Управление по результатам - эта технология хорошо реализуется в средних и малых организациях или подразделениях, в которых время между принятием решений и результатом их выполнения минимально (часы, несколько дней). Данная технология базируется на функции КООРДИНАЦИИ.
Известно, что наиболее необходимые факторы для управления любой организацией либо неизвестны, либо неопределимы. Это факторы как внешней, так и внутренней среды. Например, заранее трудно рассчитать и подобрать персонал для достижения эффекта синергии (т. е. резкого повышения производительности труда и качества выпускаемой продукции). Поэтому руководитель должен постепенно проводить ротацию и подбор кадров, исходя из получаемых результатов.
Такая же ситуация и с жизненным циклом выпускаемой продукции. Жизненный цикл продукции, включающий семь этапов, можно рассчитать лишь ориентировочно и корректировка его должна происходить на всех этапах.
Для реализации технологии управления по результатам необходима следующая организационная и функциональная подготовка:
- в рамках отдела маркетинга или нового отдела создать аналитическую группу из двух-трех человек;
- в группу включить специалистов в области психологии, социологии,
маркетинга, экономики;
создать для этой группы матричную структуру управления (рис. 3).
В задачи группы входят: анализ текущей информации, проведение опросов, определение проблем и подготовка предложений по корректировке тактических и стратегических решений, создание информационной базы.
Эта технология полезна для самообучения руководителя на собственных ошибках и достижениях.
Рис. 3. Матричная структура управления