Особое внимание рекомендуется обратить на «Введение», которое является своеобразной «визитной карточкой» всего бизнес-плана. Оно должно быть кратким и трактоваться как самостоятельный рекламный документ, так как в нем содержатся основные положения и цифры всего бизнес-плана.
Эта вводная часть должна быть написана так, чтобы вызвать интерес у потенциального инвестора.
По содержанию этой части инвестор часто судит о том, стоит ли ему терять время и читать план до конца, отсюда — предельная простота и лаконичность изложения, минимум специальных терминов.
Во Введении бизнес-плана должны быть следующие сведения:
- Кто обращается с просьбой о предоставлении инвестиций;
- Какова организационно-правовая форма предприятия;
- Каким бизнесом будет заниматься предприятие (торговля, промышленность, сфера услуг);
- Краткое описание продукции (услуг) предприятия;
- Чем эта продукция (услуга) будет отличаться от продукции (услуги) конкурентов;
- Почему покупатель захочет покупать (приобретать) именно эту продукцию (услугу);
- В каком объеме инвестиций нуждается предприятие;
- На какие цели эти инвестиции будут израсходованы;
- Какую пользу это принесет предприятию;
- Каковы предполагаемые финансовые результаты от использования инвестиционных вложений (прогноз объема продаж, объема выручки от продаж, объем валовой прибыли, рентабельность инвестиций, условия и срок, в течение которого гарантируется возврат инвестиций).
Если после ознакомления с «Введением» потенциального инвестора заинтересовал проект, то немаловажным фактором для инвестора будет являться характеристика предприятия, в которое он, вполне возможно, вложит свой капитал.
Поэтому предполагаемый инвестор особое внимание обратит на следующий раздел — «Описание предприятия (организации)».